МБОУ Алексинская СОШ
с. Алексино
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети в возрасте от 0 до 18 лет имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии, которые  препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.

    Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплена в ч.4 ст.79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ: «Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

    В МБОУ Алексинская СОШ разрабатаны адаптированные образовательные программы 

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети в возрасте от 0 до 18 лет имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии, которые  препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.

    Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплена в ч.4 ст.79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ: «Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    В МБОУ Алексинская СОШ детям с ОВЗ предоставляется двухразовое горячие питание.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В МБОУ Алексинская СОШ разрабатаны адаптированные образовательные программы 

    1.1. Настоящее положение «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану МБОУ Алексинская СОШ» (далее – Положение) разработано в соответствии:

    1.1.1. С нормативными правовыми актами федерального уровня:

     Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон № 273 "Об образовании в Российской Федерации") (п. 23 ст. 2, ст. 15, ст. 16, п. 1 ч. 3 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47);

     Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (п. 19.3);

     Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (п. 18.3.1);

     Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" (п. 18.3.1);

     Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утв. приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

     Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

     СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (далее – СанПиН), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"";

     СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осущесьвляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.10.2015 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осущесьвляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ" (с 01.09.2016 г.).

    1.1.2. C документами образовательной организации:

     Уставом МБОУ Алексинская СОШ;

     Образовательной программой общего образования.

    1.2. Настоящее положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и утверждения индивидуального учебного плана (далее – ИУП) в МБОУ Алексинская СОШ (далее-Школа).

    1.3. Под ИУП понимается учебный план, обеспечивающий освоение основной образовательной программы соответствующего уровня образования (далее – ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.

    1.4. ИУП может быть организован для обучающихся:

     с высокой степенью успешности, чтобы обеспечить развитие потенциала молодых талантов и мотивированных учащихся;

     с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);

     с детьми при наличии трудностей обучения или находящихся в особой жизненной ситуации;

     занимающихся спортом и систематически выезжающих на соревнования различного уровня;

     1.5. Обучение обучающихся по ИУП есть вид освоения обучающимися основных общеобразовательных программ соответствующего уровня образования самостоятельно (под контролем педагога) с последующей промежуточной и итоговой аттестацией.

    1.6.Положение об ИУП принимается педагогическим советом, в соответствии с порядком, предусмотренным частью 2–3 статьи 30 Закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Трудовым кодексом РФ и др., утверждается директором Школы.

    2. Формирование индивидуального учебного плана

    2.1. ИУП разрабатывается для отдельного обучающегося на основе учебного плана Школы заместителем директора по УВР.

    2.2. При формировании ИУП может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план Образовательного учреждения.

    2.3. ИУП, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 класса.

    2.4. ИУП составляется на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) обучающихся об обучении по индивидуальному учебному плану.

    2.5. ИУП определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если ИУП рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

    2.6. ИУП разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями Школы. 2.7.Реализуется в полном объеме согласно расписанию, при необходимости с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, сетевых форм реализации образовательных программ.

    2.8. ИУП реализует право обучающихся на получение образования в объеме, установленном стандартами общего образования соответствующего уровня с максимальной учебной нагрузкой, соответствующей требованиям СанПиН -2.4.2.2801-10.

    2.9.ИУП разрабатывается и утверждается в МБОУ Алексинская СОШ не позднее 1 сентября нового учебного года или при наличии объективных причин по заявлению родителей не позднее 1 ноября текущего учебного года.

    2.10.ИУП является самостоятельным и (или) в составе ООП соответствующего уровня образования направлением внутришкольного контроля в соответствии с планом работы Школы, в иных случаях – других видов контроля (оперативного, внешнего и т. п.).

    3.Цели, задачи ИУП

    3.1.Основной целью реализации ИУП является удовлетворение образовательных потребностей и поддержка молодых талантов, мотивированных учащихся, детей с ОВЗ, иных обучающихся посредством выбора оптимального набора учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), темпов и сроков их освоения, а также форм обучения, темпов и сроков их освоения.

    3.2. Основными задачами ИУП являются (представлен избыточный перечень):

     поддержка молодых талантов и мотивированных обучающихся;

     поддержка детей с ОВЗ;

     поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

     обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;

     эффективная подготовка выпускников к освоению программ высшего профессионального образования;

     обеспечение доступа к дополнительному образованию детей с дезадаптацией в рамках большого коллектива, детей, имеющих ограничения по здоровью;

     реализация предпрофильной подготовки обучающихся;

     организация профильного обучения на уровне среднего образования;

     ранняя профилизация обучения.

    3.3. Основными принципами являются: дифференциация, вариативность, индивидуализация. 4. Перевод на обучение по ИУП

    4.1. Перевод на обучение по ИУП осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо по заявлению совершеннолетних обучающихся.

    4.2.Перевод на обучение по ИУП обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.

    4.3.В заявлении родителей (законных представителей) обучающегося указывается срок, на который обучающемуся будет предоставлен ИУП.

    4.4.Заявления о переводе на обучение по ИУП принимаются в течение учебного года до 15 мая .

    4.5.Обучение по ИУП начинается с начала учебного года или даты, указанной в заявлении. 4.6.Перевод на обучение по ИУП оформляется приказом директора Образовательного учреждения.

    4.7.ИУП утверждается решением педагогического совета Школы.

    4.8.Организация обучения по ИУП осуществляется Школой, в котором обучается данный обучающийся.

    4.9. Обучающемуся по ИУП предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в Школе в порядке, определенном Школой и закрепленном в Уставе . 4.10. На основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся или обучающихся Школа определяет сроки и уровень реализации программ. 4.11.Корректированное календарно-тематическое планирование рабочих программ по предметам учебного плана принимается педагогическим советом Школы. 4.12.Индивидуальное расписание занятий ( составляет заместитель директора по УВР), корректированное календарно-тематическое планирование рабочих программ по предметам учебного плана, количество часов, формы и сроки промежуточного и итогового контроля, педагогический состав, осуществляющий обучение , утверждаются приказом директора Школы.

    4.13.Обучающиеся обязаны выполнять ИУП, посещать предусмотренные ИУП учебные занятия.

    5. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования

    5.1. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят обязательные предметные области согласно учебному плану Школы.

    5.2. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы начального общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности.

    5.3. По выбору родителей (законных представителей) обучающихся изучается предмет Основы православной культуры и светской этики, с выбором модуля родителями.

    5.4. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы начального общего образования составляет не более 1 года.

    5.5. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

    6. Требования к индивидуальному учебному плану основного и среднего общего образования

    6.1. В индивидуальный учебный план основного общего образования входят обязательные предметные области и учебные предметы согласно учебного плана Школы:

    6.2. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года.

    6.3. Для составления индивидуального учебного плана среднего общего образования следует: - включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне ( часть федерального компонента); - в учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом уровне (части формируемой участниками образовательного процесса); 6.4. В случае если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последний исключается из состава инвариантной части.

    6.5. Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные предметы федерального компонента (базовые обязательные + профильные + базовые по выбору), не должно превышать 2 100 часов за два года обучения.

    6.4.Часы, отведенные на компонент Образовательного учреждения, используются для: преподавания учебных предметов, предлагаемых для проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т. п. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента.

    6.5. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования – 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1 года.

    7. Контроль исполнения индивидуального учебного плана

    7.1.Школа осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ обучающимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану.

    7.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы.

    8. Государственная итоговая аттестация обучающихся

    8.1. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

    8.2. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

    9. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение

    9.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы Образовательного учреждения в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе государственного задания по оказанию государственных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

    9.2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.

    10. Порядок управления

    10.1. В компетенцию администрации Школы входит:

    -разработка положения об организации обучения по индивидуальному учебному плану; -предоставление в недельный срок в Администрацию Дорогобужского  района сведения об организации обучения по индивидуальному учебному плану, в котором указывается фамилия, имя, отчество обучающегося, класс, причина перехода на обучение по индивидуальному учебному плану, дата решения педагогического совета, период обучения, сведения для тарификации учителей;

    -обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы учебных программ и контроль их выполнения;

    -контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещения занятий учащимися, ведения журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реже 1 раза в четверть.

    11. Документация

    11.1Заявление родителей (законных представителей) обучающихся.

    11.2. Решение педагогического совета.

    11.3. Распоряжение Главы Администрации муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области о переходе обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану.

    11.4. Приказ директора Школы;

    11.5. Расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями (законными представителями) и утвержденное директором школы;

    11.6. Журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану.

    12. Порядок принятия и срок действия Положения

    12.1. Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете Школы утверждается приказом директора.

    12.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с момента его утверждения.

    12.3. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов управления образованием решением педагогического совета.

    12.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом совете Школы в составе новой редакции Положения, которое утверждается приказом руководителя Образовательного учреждения. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает сил

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    наименование

    количество

    1

    Учебная лаборатория по нейротехнологиям

    BiTronicsLab

    1

    2

    НоутбукRAYbook

    2

    3

    Принтер PANTUM

    1

    4

    Цифровая лабораторияReleonLite (физика)

    2

    5

    Цифровая лаборатория (химия)ReleonLite

    2

    6

    Цифровая лаборатория (экология)ReleonLite

    1

    7

    Цифровая лаборатория (биология)

    2

    8

    Цифровая лаборатория (физиология)

    1

    9

    Цифровой микроскоп Эврика

    2

    10

    Конструктор программированных моделей инженерных систем

    1

    11

    Стартовый Робототехнический комплект с контроллером Arduino

    1

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie